Привязанность и разлука в других психотерапевтических школах

Страхи и тревожные расстройства в детском возрасте М. В связи с этим разграничить психологические и патологические страхи у детей не всегда легко. Критериями патологических страхов, которые могут быть отнесены к невротическим фобиям или неврозу страха, являются следующие признаки: Поскольку детские страхи приводят к нарушениям поведения и социального взаимодействия, ограничивают активность ребенка и мешают ему вести образ жизни, свойственный данному возрасту, то они могут оказывать сильное воздействие на процессе развития и в ряде случаев могут стать причиной задержки развития. Следует обратить внимание на то, что патологические страхи могут быть проявлением психических расстройств, таких как аффективные, аффективно-бредовые и резидуально органические. Все виды страхов вызывают изменения на трех уровнях, которые могут иметь разную степень выраженности: Фобические страхи — касаются определенных объектов и ситуаций: Флуктуирующие страхи — не связанные с определенными объектами или определенными ситуациями и развивающиеся в форме паники.

Первые разлуки

Ранние разлуки с матерью как источник аффективного поведения детей при изменении социальной ситуации развития Исследователи отмечают, что проявления аффективного поведения родители замечают чаще на м годах жизни ребенка. В этот возрастной период аффективность в поведении может быть связана с изменением привычного жизненного уклада, в основе которого лежит травмирующая психику ребенка разлука с близким взрослым, чаще матерью например, при поступлении ребенка в детский сад, в связи с госпитализацией.

Как помочь ребенку справиться со страхом разлуки расширяющуюся самостоятельность, он по-прежнему тесно привязан к семье.

Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности Как мы говорим и как мы слушаем: Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом Национальное богатство страны и его составляющие: У большинства психотерапевтических школ есть собственные концептуальные представления о важности привязанности и расставания.

Рассмотрим, что говорят об этом некоторые психоаналитические теории, а затем в обобщенном виде — другие психологические теории. Правда, Фрейд не приводит подробных данных о том, должна ли мать чутко удовлетворять оральные потребности младенца, или для создания привязанности достаточно простого удовлетворения оральных потребностей через предоставление питания и оральную стимуляцию.

Хотя в работах этих ученых имеется множество разногласий, касающихся деталей, все они сходятся во мнении, что в ходе развития ребенка страх перед незнакомыми людьми и страх разлуки появляются независимо друг от друга. Например, Шаффер в личной беседе сообщил, что при наблюдении за выборкой из двадцати трех младенцев у двенадцати детей страх разлуки возник до появления боязни незнакомых людей; у восьми — оба вида страха развились одновременно; а у трех — страх перед незнакомыми людьми возник до появления страха разлуки.

В отличие от него Бенджамин , утверждает, что в наблюдаемой им выборке средний возраст, в котором появлялся и достигал своего пика страх разлуки, на несколько месяцев превосходил возраст, в котором возникал и достигал наибольшей интенсивности страх перед незнакомыми людьми1. С другой стороны, в отличие от Шпица, Бенджамин считает, что эти две формы поведения не идентичны: Другим сопутствующим фактором, по мнению Бенджамина, является страх перед чем-то незнакомым вообще.

Привязанность подразумевает своего рода срастание: совместно переживаемые эмоции словно Второй признак привязанности — страх разлуки.

Девочки, наши дети проходят через очередной период развития. Об этом написано у Сирсов. Я просто буду давать ссылку на этот пост, так как очень хочется помочь и успокоить родителей Всё с нашими детьми нормально: Мудрые родители будут считаться с этой совершенно нормальной стадией развития малыша и постараются так спланировать свои дела, чтобы как можно больше быть вместе с ребенком. То, как малыш справится со своим страхом, во многом зависит от родителей.

Мае кажется, что я вообще не могу отойти, чтобы не расстроить его. Мы очень близки, но не делаю ли я его слишком зависимым от меня? Вы делаете его лишь лучше защищенным, а вовсе не зависимым. Ваш малыш переживает страх одиночества. Это совершенно нормальное поведение и вовсе не вызвано тем, что вы сделали малыша чересчур зависимым от себя.

Привязанность

Нарушения привязанности Нарушения привязанности обычно описываются как неблагоприятные ненадежные типы привязанности, а в крайних вариантах, когда речь идет о психопатологии, как расстройства привязанности. Впервые типы привязанности ребенка к матери были выделены и описаны в исследованиях М. Эйнсуорт и ее коллег.

Ребенок с безопасной надежной привязанностью воспринимает свою мать как базу безопасности для исследования окружающего мира и расширения своих возможностей. Он чувствует себя относительно комфортно, когда ее нет рядом. Такой ребенок в большей степени, чем дети, имеющие ненадежную привязанность, расположен к совместной деятельности и с большей готовностью выполняет просьбы матери.

Иногда страх разлуки проявляется как боязнь «посторонних». ребенка при переходе к более зрелой и менее напряженной привязанности к вам.

Видео-ролики Тревога разлуки синдром разлуки с хозяином В психиатрии тревога разлуки называемая также страхом одиночества рассматривается как важный предвестник или следствие уже имеющегося панического расстройства. Соответственно, учитывая те изменения, которые доместикация придала собакам по сравнению с кошками, следует ожидать, что у собак тревога разлуки должна встречаться чаще. Некоторые формы тревоги разлуки сопровождаются такими симптомами, как потеря аппетита, депрессия и снижение активности , , , а также поносом, рвотой и чрезмерным вылизыванием своей шерсти.

Интересно отметить, что эти физиологические симптомы представляют собой неспецифические нейроэндокринные проявления тревожности. В таких случаях следует внимательно продумать проведение дифференциальной диагностики, поскольку жалобы на мочеиспускание и дефекацию в доме, порчу вещей и вокализацию бывают и при ряде других заболеваний. При тревоге разлуки часто наблюдаются чрезмерно бурные приветствия возвратившегося хозяина, однако важно понимать, что собака тем самым стремится получить утешение.

Важно отметить, что страх каким-то образом взаимосвязан с тревогой разлуки, но это взаимодействие пока еще мало изучено. Чтобы упомянутые выше симптомы можно было приписать тревоге разлуки, они должны проявляться только тогда, когда собака находится одна, или же когда что-либо мешает ей подойти к хозяину или к хозяевам. Если животное пачкает в доме, то в дифференциальную диагностику включают тревогу разлуки, недостаточный выгул, недоступность подходящего места для отправления естественных потребностей, страх, возбуждение, демонстрацию подчинения, мечение территории и физическое недержание.

В случае деструктивного поведения дифференциальные диагнозы включают тревогу разлуки, игру, нормальное поведение щенка, страх, чрезмерную реакцию на возбуждающие стимулы и сверхактивность. При чрезмерной вокализации причинами могут быть тревога разлуки, провоцирующее воздействие звука колокольчиков, грузовиков, человеческого разговора, провокация со стороны сородичей присутствие других собак , игра, агрессивность и страх.

Боязнь незнакомых людей, страх отделения и привязанность

Детский мир Особенностью ребёнка в возрасте примерно от 1,5 до 3 лет является сильная привязанность к маме. Довольно часто наблюдаются признаки беспокойства и протеста, если мама, например, выходит из комнаты или даже просто идёт по направлению к двери. Когда мама находится в поле его зрения, малыш счастлив, но как только наблюдает уход, он начинает плакать. Часто такое поведение называют боязнью разлуки.

Чрезмерная привязанность к маме: почему возникает и что делать ребенка может надолго укрепить страх разлуки с мамой.

Механизмы первых трех из этих процессов вместе с теми следствиями, к которым они почти неизбежно ведут, если младенец растет в условиях обычного семейного ухода, перечислены ниже: Четвертый действующий здесь процесс — это хорошо известный вид усвоения на основе обратной связи, идущей от определенных последствий какой-либо из составляющих поведения. Благодаря этому усвоению проявления привязанности становятся более отчетливыми и зримыми усиливаются.

Теперь можно задать вопрос: Напротив, в настоящее время имеются весьма убедительные данные, свидетельствующие, что одним из наиболее действенных видов подкрепления поведения привязанности является то, как окружающие младенца люди отвечают на его успехи в попытках установить с ними контакт. Теперь эти данные можно представить в более полном виде. Источниками для них послужили естественное наблюдение и эксперимент.

Исследования с помощью метода наблюдения в естественной среде проводили Шаффер и Эмерсон , которые изучали шотландских детей.

Боязнь близких отношений

Я боюсь остаться одна Страх расставания - одновременно и тяжелое чувство , и дурная привычка , и фантом негативного характера, способный принять психосоматически реальные очертания. За страхом расставания может не стоять ничего, кроме слов-пустышек, а может быть и полноценное функциональное состояние страха со всеми его соматическими атрибутами дрожью, параличом воли, расстройством внимания и снижения интеллекта. Как сказка , страх расставания рисует красивую картинку прошлых близких отношений и темную, ужасную картину предстоящего самостоятельного будущего.

Как сценарий во взаимоотношениях, страх расставания разыгрывается через беспомощность , бестолковость, истерики , плач и слезы. Чаще это - женская эмоция и женское поведение.

В первы жизни эта привязанность у большинства детей имеет очень Поэтому в конце первого – начале второго года жизни разлука с мамой крайне Постепенно, примерно к полутора годам, такая боязнь смягчается, .

Я боюсь остаться одна Я боюсь остаться одна Из детства уходить - не хочется! За страхом расставания может не стоять ничего, кроме слов-пустышек, а может быть и полноценное функциональное состояние страха со всеми его соматическими атрибутами дрожью, параличом воли, расстройством внимания и снижения интеллекта. Как сказка , страх расставания рисует красивую картинку прошлых близких отношений и темную, ужасную картину предстоящего самостоятельного будущего. Как сценарий во взаимоотношениях, страх расставания разыгрывается через беспомощность , бестолковость, истерики , плач и слезы.

Чаще это - женская эмоция и женское поведение. Страх расставания переживают больше обычно те, кого бросают. Это и соответствует культурному шаблону, и удобный способ оказать давление на того, кто планирует уходить из прежних отношений смотри Причины проблемного поведения. Я боюсь остаться одна Страх расставания основывается на сказке о расставании как болезненном этапе разрыва близких отношений. Сказка о расставании предполагает, что расставание - это душевная боль для того, кто дорожил отношениями, и острота душевной боли говорит о том, насколько человек дорожил отношениями.

Подобные культурные мифы культивируют чувство душевной боли, но - вам это надо?.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.