Обломовщина это:

Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека — Ильи Ильича Обломова. Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению он — барин. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это — символы лени и апатии. У Обломова нет желания служить. Круг его общения сузился едва ли не до одного Захара. Такая жизнь и стала обломовским идеалом. Это типичный пример крепостного поместья, где источником существования является труд крепостных крестьян.

Критика Н.А. Добролюбова: статья"Что такое обломовщина?" (И. А. Гончаров"Обломов")

Он стал эпохальным в истории национального самосознания: Выход в свет романа породил бурю в критике. Самыми яркими выступлениями стали статья Н. Несмотря на разногласия, они говорили о типичности образа Обломова, о таком общественном явлении, как обломовщина. Это явление выступает в романе на первый план. Считаем, что оно актуально и сегодня, поскольку в каждом из нас найдутся обломовские черты:

Урок по теме «Cон Обломова» предназначен для го класса. в искаженном виде, мысли, страхи героев, в снах может быть представлено и будущее. но Гончаров не начинает роман с описания детства, а переносит его в 9 главу. Н. Добролюбов: «В книге Гончарова предстает перед нами живой.

Типологический анализ одной из статей данного периода Понравилось? Типологический анализ полемики о романе И. Исследователи статей Добролюбова и Дружинина о Гончарове обратили внимание на близость высказываний противостоящих друг другу критиков о характере таланта писателя. Совпадения в оценке романа Гончарова у критиков-антиподов объясняют вынужденностью эстета Дружинина"посчитаться с запросами эпохи", присущим обоим"большим художественным чутьём","эстетическим чутьём".

Всё это верно, но нельзя упускать из виду ещё один не менее существенный фактор - огромный талант писателя, внушающий критикам определённое к себе отношение. В изучении литературно-критической статьи важно различать среди прочих её особенностей также и следы воздействия творения художника слова на критическую оценку как следствия невидимой обратной связи, устанавливающейся между статьёй и художественным произведением.

Обе статьи, посвящённые разбору романа Гончарова"Обломов", опубликованы в году, но добролюбовская появилась в"Современнике" раньше, в мае, сразу же после окончания печатания романа в"Отечественных записках", дружининская - в декабрьской книжке"Библиотеки для чтения". Статью Добролюбова Дружинин, конечно же, знал и учёл в своём отзыве, не вступая однако с критиком"Современника" в открытую полемику.

Добролюбов не стал дожидаться журнальных откликов на роман.

Не всякий вас, как я, поймет К беде неопытность ведет Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают.

Когда же Обломов услышал ее пение, сердце пробудилась любовь: «От Но Ольга иначе поняла поступок Обломова – как страх перед несчастьем. Обломова и Ольги, Добролюбов писал: «Ольга бросила Обломова, когда.

Всё это верно, но нельзя упускать из виду ещё один не менее существенный фактор - огромный талант писателя, внушающий критикам определённое к себе отношение. Типологический анализ полемики о романе И. Совпадения в оценке романа Гончарова у критиков-антиподов объясняют вынужденностью эстета Дружинина"посчитаться с запросами эпохи", присущим обоим"большим художественным чутьём","эстетическим чутьём". В изучении литературно-критической статьи важно различать среди прочих её особенностей также и следы воздействия творения художника слова на критическую оценку как следствия невидимой обратной связи, устанавливающейся между статьёй и художественным произведением.

Обе статьи, посвящённые разбору романа Гончарова"Обломов", опубликованы в году, но добролюбовская появилась в"Современнике" раньше, в мае, сразу же после окончания печатания романа в"Отечественных записках", дружининская - в декабрьской книжке"Библиотеки для чтения". Статью Добролюбова Дружинин, конечно же, знал и учёл в своём отзыве, не вступая однако с критиком"Современника" в открытую полемику. Добролюбов не стал дожидаться журнальных откликов на роман.

Он с уверенностью заявил: Будут писать с восклицательным знаком о прелестях сцен и характеров"патетическая критика" проверять, сообразны ли фразы характеру героя и соответствуют ли действующие лица разным эстетическим рецептам"эстетично-аптекарская критика" , или будут искать погрешности в языке и слоге"корректурная критика".

И найдутся, конечно,"истые критики", которые упрекнут, что статья в"Современнике" написана"не об Обломове, а только по поводу Обломова".

"Обломов" и обломовщина

Русская литературная критика х годов. Добролюбов называет схожие черты героев: Они довольны своим самоунижением.

Лидер “демократической” критики Николай Добролюбов нашёл гото план романа «Обломов» и закончен черновой вариант перво части . .. Эти же сказки породили у Обломова страх перед жизнью, от которой.

, 21Обломовщина — отображенное Гончаровым явление помещичьего строя эпохи распада крепостничества в России. В ряде своих черт обломовщина характеризовала и пореформенную действительность. Архангельский Обломовщина — отображенное Гончаровым явление помещичьего строя эпохи распада крепостничества в России. Причины ее живучести на этом этапе лежали в господстве отсталой по сравнению с Западной Европой и США сельскохозяйственной экономики.

, главный персонаж которого, давший имя роману, является порождением старого патриархально-поместного уклада. Роман положил начало борьбе мнений вокруг обломовщины. Борьба эта отражала на разных этапах развития общественной мысли классовую борьбу вокруг пережитков крепостничества. Хозяйство велось в условиях грубой эксплоатации крестьянина, средствами примитивной техники, в обстановке еще не растраченных природных богатств.

Что такое обломовщина

Но в чем же она состоит, и чем гончаровский смысл этого понятия отличается от его трактовок, данных критиками и исследователями? Но и одобрение романистом статьи Добролюбова не отменяет принципиально важного обстоятельства: Как считал, обращаясь к русскому читателю, А. Добролюбова не шли в ее понимании дальше социально-бытового уровня этого понятия.

Конкретно-историческая грань в нем совершенно нераздельная с гранями национально-ментальной и всечеловеческой.

Лень и апатия Обломова — единственная пружина действия во все .. беспрестанно бумаг, не трясется от страха, что опоздает в должность.

Добролюбов Что такое обломовщина? Ему нет дела до читателя и до выводов, какие вы сделаете из романа: Ошибетесь — пеняйте на свою близорукость, а никак не на автора. Он представляет вам живое изображение и ручается только за его сходство с действительностью; а там уж ваше дело определить степень достоинства изображенных предметов: Но Гончаров хотел добиться того, чтобы случайный образ, мелькнувший перед ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное значение.

Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостью и правильностью, в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, без отчаяния и без ребяческих надежд, но с полным сознанием истины. Слово это — обломовщина ; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской Жизни, и оно придает роману Гончарова гораздо более общественного значения, нежели сколько имеют его все наши обличительные повести.

В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы находим в нем произведение русской жизни, знамение времени. Обломов есть лицо не совсем новое в нашей литературе; но прежде оно не выставлялось перед нами так просто и естественно, как в романе Гончарова. Чтобы не заходить слишком далеко в старину, скажем, что родовые черты обломовского типа мы находим еще в Онегине и затем несколько раз встречаем их повторение в лучших наших литературных произведениях.

Дело в том, что это коренной, народный наш тип, от которого не мог отделаться ни один из наших серьезных художников. Но с течением времени, по мере сознательного развития общества, тип этот изменял свои формы, становился в другие отношения к жизни, получал новое значение В чем заключаются главные черты обломовского характера? В совершенной инертности, происходящей от его апатии ко всему, что делается на свете.

Анненский об Обломове.

Не всякий вас, как я, поймет Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают. Они довольны своим самоунижением и все похожи на Рудина, о котором Пигасов выражается: Так и Обломов, написавши к Ольге пасквиль на самого себя, чувствовал,"что ему уж не тяжело, что он почти счастлив" Письмо свое он заключает тем же нравоучением, как и Онегин свою речь: Илья Ильич, разумеется, не выдержал себя на высоте уничижения перед Ольгой:

Критические статьи по роману"Обломов" 10 класс Н. А. Добролюбов в статье"Что такое обломовщина .. Посмотрите, его опасения: в мнительности, в страхе, что кто-нибудь нарушит его покой; радости.

Все обломовцы любят уничижать себя; но это они делают с той целью, чтоб иметь удовольствие быть опровергнутыми и услышать себе похвалу от тех, пред кем они себя ругают. Они довольны своим самоунижением и все похожи на Рудина, о котором Пигасов выражается: Так и Обломов, написавши к Ольге пасквиль на самого себя, чувствовал,"что ему уж не тяжело, что он почти счастлив"… Письмо свое он заключает тем же нравоучением, как и Онегин свою речь: Илья Ильич, разумеется, не выдержал себя на высоте уничижения перед Ольгой: А она доказала ему, каким он пошлым и жалким эгоистом явился в этом письме, написанном"из заботы об ее счастье".

Тут уже он окончательно спасовал, как делают, впрочем, все обломовцы, встречая женщину, которая выше их по характеру и по развитию. При определении характера-не столько важны внешние проявления, сколько побуждения, вследствие которых то или другое делается человеком. А относительно побуждений, как же не видеть неизмеримой разницы между поведением Обломова и образом действия Печорина, Рудина и других?..

Этот все делает по инерции, потому что ему лень самому с места двинуться и лень упереться на месте, когда его тащат; вся его цель состоит в том, чтобы лишний раз пальцем не пошевелить. Если они и не делают ничего истинно полезного, так это потому, что не находят деятельности, соответствующей своим силам. Они, по выражению Печорина, подобны гению, прикованному к чиновничьему столу и осужденному переписывать бумаги.

обломовщина