. — это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Общественные организации Психологическая коррекция ДЦП или детский церебральный паралич требует комплексного лечения. Оно должно быть направлено не только на устранение патологий, а также на общее оздоровление организма, в первую очередь в психическом плане. В этом может помочь психологическая коррекция личности. Дети с диагнозом ДЦП обычно очень остро чувствуют свои отличия от других детей, собственные недостатки. Это приводит к развитию неуверенности в себе, постоянному чувству тревожности, страху и паническим состояниям. Очень важно исключить их полностью, чтобы добиться благополучного лечения в физическом плане. Психокоррекция может быть индивидуальной или групповой. Самым простым ее проявлением становится поощрение ребенка за правильно выполненные действия. Когда необходима психологическая коррекция? Психологическая коррекция личности пригодится в различных случаях.

Лобина С.А. (сост.) Коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Обычно он вызывает неприятные ощущения, но при этом может являться сигналом к защите, т. Появляясь с первых дней жизни ребенка, страхи не исчезают со временем, а растут вместе с ним. От такого социального явления страдают ранимые, впечатлительные дети. Отдельная категория детей, подверженных тревожностям, — школьники с ДЦП и другими нарушениями развития , у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы имеются отклонения от нормативного развития психических функций.

Солодянкина Е. Г. Психологическая коррекция страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии // Научно-методический электронный.

Коррекционная работа с тревожными детьми Т. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа с родителями тревожного ребёнка Список используемой литературы Характеристика особенностей психологического развития и поведения детей с детским церебральным параличом и детей без отклонений в развитии. Потребность в диагностике личности детей младшего школьного возраста не меньше, чем в диагностике старших детей, особенно, если речь идет о сфере образования, так как становление личности - это одна из задач образования Л.

Особенно ярко проявляется потребность в диагностике тревожности, так как она мешает ребенку активно развиваться и является стимулом к возникновению и развитию мотива избегания неудач именно в этом возрасте. Тревожность ведет к снижению самооценки и к снижению уровня притязаний. Ребенок не осознает реально свои способности и возможности, тем самым теряет веру в свои успехи.

На сегодняшний день существует такая проблема, как влияние тревожности на деятельность и личность в целом у детей с ограниченными возможностями. Литературные данные показывают значительную частоту стойких трудностей в обучении у детей, имеющих мозговые нарушения: Феноменологически детский церебральный паралич ДЦП представлен в повышенной истощаемости психической деятельности с нарушением ее регуляторных характеристик и вторично отражен в эмоциональных и социально-психологических особенностях личностного развития.

Поступление ребенка в школу означает для него переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей личности ребенка. Ведущей деятельностью становится учение. У ребенка возникают новые взаимоотношения с окружающими его людьми, появляются новые обязанности. Ребенок занимает свое место в обществе.

Глава 12 - Коррекция двигательного развития. Основные принципы лечения

Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей. Новокуйбышевск, - стр. Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о формах, причинах и проявлениях тревожности у детей младшего школьного возраста, влиянии её на психическое развитие ребёнка вцелом, основных методах диагностики и коррекции лиц данной категории в условиях общеобразовательного процесса. Данные материалы можно использовать в практике школьного психолога с целью снятия высокого и повышенного уровня тревожности младших школьников, особенно с ДЦП, улучшения процесса обучения и развития личности ребёнка.

Характеристика особенностей психического развития и поведения детей с ДЦП и детей без отклонений в развитии.

Для коррекции страхо ДЦП подойдет методика, предлагаемая известным психологом и автором множества книг А. И. Захаровым книге.

Векторная диагностика, векторная коррекция при ДЦП. Когда звучит диагноз ДЦП у родителей возникает естественное состояние шока. Состояние шока сопровождается страхом. В таком состоянии родитель начинает метаться от специалиста к специалисту. Лечения ребенка с диагнозом ДЦП начинать нужно с родителей. То, что уже есть нужно принять. Никто же не впадает в панику, когда на улице метет метель. Принять и осознать случившееся должны оба родителя и все родственники, которые находятся рядом.

Иначе своим состоянием, восприятием случившегося вы можете только усугубить состояние ребенка или наоборот - способствовать стабилизации состояния и облегчить проведение коррекции. Жалость тоже плохой советчик. Понятно, что этот процесс не из легких.

Невротические расстройства у детей с ДЦП.

Функции и значение страха в психической жизни человека 9 1. Особенности, причины и формы их проявления 11 2. Социальная ситуация развития детей с церебральным параличом 16 2.

Изотерапия как метод артпедагогического воздействия при коррекции страхов и тревожности у детей с ДЦП. Направления.

Я страшно боюсь улицы, страх падения и т. А на улице никак. А я хочу жить как все. Вы можете спасти человеку жизнь своим советом. Лучший ответ Пархачев Станислав Высший разум 2 года назад Не войдя в воду, не научишься плавать. Не выходя на улицу, не научишься по ней передвигаться. Постепенные, дозированные от простого к сложному выходы"в свет" вам помогут.

Лучше, конечно, с тростью для начала. Психологическое преодоление фобии достигается только в борьбе с собой. Хорошо способствуют восстановлению функций.

Эмоционально-волевая сфера детей с ДЦП

Последнее поступление - 18 Июня,Топаем ногами, колотим руками по коленям Топаем ногами, колотим руками по коленям Топаем ногами, колотим руками по коленям Шумно выдохнули, остановились Если игра переходит в кривлянье и баловство — нужно ее прекратить. Важно объяснить детям, что это была игра — мы пошалили, а теперь пора снова стать обычными детьми и заняться другими делами. Цветочек и солнышко Эта игра направлена на расслабление и стабилизацию эмоционального состояния.

Трудности эмоционального развития ребенка с ДЦП в дошкольном возрасте воздействия при коррекции страхов и тревожности у детей с ДЦП.

Клиническая характеристика детей с церебральным параличом. Причины ДЦП Детский церебральный паралич ДЦП — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом от 5 до 9 в разных регионах страны. Только по Москве насчитывается около 4 тысяч таких детей.

ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Ведущими в клинической картине детского церебрального паралича являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются с психическими и речевыми расстройствами, нарушениями функций других анализаторных систем зрения, слуха, глубокой чувствительности , судорожными припадками.

ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. С возрастом и под действием лечения состояние ребенка, как правило, улучшается. Степень тяжести двигательных нарушений варьируется в большом диапазоне, где на одном полюсе находятся грубейшие двигательные нарушения, на другом — минимальные. Психические и речевые расстройства, так же как и двигательные, имеют разную степень выраженности, и может наблюдаться целая гамма различных сочетаний. Например, при грубых двигательных нарушениях психические расстройства могут отсутствовать или быть минимальными и, наоборот, при легких двигательных нарушениях могут наблюдаться грубые психические и речевые расстройства.

Двигательные нарушения у детей с церебральным параличом имеют различную степень выраженности.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Скрыть Главными героями этой истории становятся ребенок и объект его страха [4;16]. Данные положения согласуются с выводами Л.

Среди детей с неврологической патологие встречается в 24%. Заболеваемость ДЦП Ортопедическую коррекцию костных деформаций. Формирование Борьбу с многочисленными подсознательными страхами.

Анализируя определения тревожности, предложенные разными авторами, следует выделить некоторые общие положения: Кеттел , Ч. Спилбергер , Ю. Другой фундаментальной эмоцией человека является страх. Захарова , , и А. Само чувство страха, отмечает А. Каждая, даже негативная эмоция, выполняет свою определенную функцию. Эмоция страха имеет определяющее значение для психического развития ребенка. Карвасарского , , имеют положительное адаптационное значение. Интересно следующее высказывание А.

Многие исследователи пытались развести содержание этих понятий.

Выпускная работа тема: Диагностика страхов у детей с дцп старшего дошкольного возраста

Осиповичи Детский церебральный паралич является одним из наиболее серьёзных заболеваний психоневрологического профиля. Дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов, психологов, логопедов, клиницистов. Эмоционально-волевая сфера у детей с ДЦП характеризуется следующими особенностями: Дети беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны к проявлению немотивированной агрессии.

Для них характерны резкие перепады настроения: Аффективное возбуждение может возникать даже под влиянием обычных тактильных, зрительных и слуховых раздражителей, особенно усиливаясь в непривычной для ребенка обстановке.

Содержание программы по коррекции страхов (с помощью .. детей с ДЦП ( практикум для психологов, педагогов и логопедов).

Содержание диссертации автор научной статьи: Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии. Основные теоретические подходы к изучению феномена страха. Страх и другие эмоциональные состояния 1. Функции и значение страха в психической жизни человека. Особенности, причины и формы их проявления. Особенности психического развития детей с диагнозом"церебральный паралич" в контексте социальной ситуации их развития 2.

Социальная ситуация развития детей с церебральным параличом. Вторичные симптомы и социальные последствия заболевания ДЦП. Особенности страхов детей с церебральным параличом. Сравнительное эмпирическое исследование страхов физически здоровых детей и детей с церебральным параличом лет. Обсуждение и анализ результатов. Сравнительный анализ эмоциональных проявлений детей двух групп.

Провокация"примитивных рефлексов" у ребёнка